Чаще всего в нашем городе случались: кражи, грабежи, пьяные драки, просто хулиганство. Изнасилования и убийства были делом редким. Интересно, что сто лет назад женщины гораздо реже совершали преступления, чем теперь. (Этот вывод можно сделать, просматривая статистические отчеты). Но и здесь были свои исключения.
Когда изучаешь документы и источники о преступной жизни Луганска, первым делом бросаются в глаза два обстоятельства. Во-первых, очень много преступлений совершали эсеры, большевики, анархисты. Так в начале XX века происходило по всей империи. Свои грабежи и разбои эти бандиты от политики называли экспроприациями. Они создавали «бригады» (называвшиеся «рабочие дружины»), активно вооружались, совершали покушения на жизнь чиновников, не гнушались уголовщиной. Боролась с самозваными Робин Гудами «охранка» (жандармы). О том, насколько успешно, чуть позже, а пока о второй особенности.
О профессиональных луганских преступниках сохранилось крайне мало документов. В годы революции часть архивов была утеряна, а городские легенды о таких темных личностях умалчивают. Складывается впечатление, что в Луганске такой персонаж, как Беня Крик, вообще не мог появиться.
(продолжение следует)