capricios (capricios) wrote,
capricios
capricios

«Облачный атлас»: выбор сопротивления

Что бы там ни говорили, а Голливуд весьма чуток к господствующим общественным трендам – включая антикапиталистические настроения в обществе кризисной эпохи. Все началось еще с «Гроздьев гнева» Джона Форда, «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса и «Метрополиса» Фрица Ланга, которые впервые в истории западного кинематографа подняли тему всевластия олигархии и обозначили угрозу технократического тоталитаризма.

На заре нового века кризисно-апокалиптическая тематика была осмыслена «фабрикой грез» в целом ряде фильмов-катастроф, вроде «Послезавтра» и «2012». А поправение западного общества нашли свое отражение не только в «Апокалипто» Мэла Гибсона, но и в совсем недавно шествовавшем по экранам «Восстании планеты обезьян», которое, как мы помним, заканчивалось не братанием приматов с людьми и миром во всем мире. Разумное шимпанзе, устроив беспорядки в мегаполисе (аллюзия недавних лондонских бунтов бедноты) вырывается на свободу. И в то время как ученый-новатор с тоской и сожалением смотрит вослед своему бывшему питомцу, последний вглядывается со скалы на покинутый и негостеприимно обошедшийся с ним город – чтобы вернуться и отомстить за унижение и рабство.

Дальше
Tags: Мнение, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments