capricios (capricios) wrote,
capricios
capricios

Беда православного мира - отсутствие истинной веры

Этот человек родился в глубоко верующей семье псаломщика. В 4 года он выучил «Отче наш» и множество молитв на память, регулярно ходил в церковь, знакомился с духовной литературой. Судьба сложилась так, что будущий священнослужитель стал шахтером. В течение жизни освоил множество профессий: комбайнера, механика, горного мастера, слесаря… Когда исполнилось пятьдесят лет, поступило предложение посвятить свою жизнь Богу. Закончив духовную семинарию и поступив в академию, он начал свою деятельность. Его знают и уважают на Луганщине. Он – Епископ Луганский и Старобельский Преосвященный Всеволод, представитель Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП). Владыка любезно согласился встретиться и ответить на все интересующие нас вопросы.

Место УПЦ КП в религиозном мире

Мало кто знает, чем отличается Киевский Патриархат от Московского, какие взаимоотношения между ними, где находятся парафии УПЦ КП и в чем заключается специфика этой православной конфессии. Об этом и многом другом была наша беседа с Владыкой Всеволодом тихим морозным утром.

Чубенко: Скажите, Владыка, чем Киевский Патриархат отличается от Московского?

Владыка: Киевский Пахриархат ничем не отличается от Московского. Просто мы ориентированы на Киев, а они – на Москву. Как сказал Митрополит Кирилл Гундяев, руководитель русской церкви комитета внешних связей: «Разделение украинской православной церкви есть вопрос политический, а не канонический и религиозный».

Чубенко: Ваше отношение к другим конфесиям и сектам?

Владыка: Есть тоталитарные секты, в которых действуют жесткие правила, они ограничивают свободу человека. Я против таких организаций, но мы же должны как-то уживаться в этом мире. Например, католики считают нашу конфесию застарелой, так как мы не модернизируем обряды, обычаи, традиции. Они у нас сохраняются на протяжении столетий. У каждого – свои згляды, нужно садиться за стол переговоров. Я за конструктивное сотрудничество в вопросах помощи страждущим и неимущим. Если, допустим, человек оказался в беде, но он иудей или мусульманин, я не отвернусь и не пройду мимо, а обяза-тельно подам руку помощи.

Чубенко: Специфика деятельности КП на Луганщине?

Владыка: В данном регионе наши позиции наиболее слабые. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, это отношение руководителей города и области, депутатов, городского Совета. Все они ведут пророссийскую политику. Во-вторых, само ношение к УПЦ оставляет желать лучшего. Землю под строительство церкви нам категорически не хотят давать. Хотя свидетели Иеговы, мусульмане, иудеи получили участок. По закону не имеют права препятствовать нам в построении церкви. Уже не говорю о Московской церкви, которая получила около 20 участков земли, начиная с 1990-го года, тем более, что голосования депутатов проходят с нарушениями, среди них нет дисциплины, многие отсутствуют на заседаниях. Будем ждать следующего года. Искренне надеюсь, что депутатские места займут болкк достойные люди. Мы не теряем надежды получить землю. ( И чем это так неугодна УПЦ КП на Луганщине? Почему другим конфесиям земли выделяются беспроблемно, так как положено по закону, а этой нет? Вот хоть убейте меня, не понять мне этого... - авт).

Чубенко: Где находятся ваши церкви? Расскажите подробнее о вашей деятельности.

Владыка: Когда я начал служить в Луганской области, здесь была единственная «живая» парафия в пос. Федоровка. Все остальные были зарегистрированы, но не действовали. В данный момент у нас есть восемь парафий, в том числе две в Луганске (ул. Урицкого 80г, район третьего километра и ул. Ленинградская, 2, в Малой Вергунке); зарегистрировано более 20 парафий. К сожалению, существуют проблемы с помещениями для проведения богослужений, которые положены по канонам нашей православной церкви.

Чубенко: Какие обряды являются основными?

Владыка: Их множество. Литургия, которая проводится в воскресные и праздничные дни, а в храмах при монастырях и в кафедральных храмах – каждый день, утром и вечером. Осуществляем такие обряды, как крещение, венчание, похорон, освящение, молебны о здравии, о прекращении непогоды и засухи, о нашем государстве. Например, недавно мы проводили панихиду, посвященную жертвам голодомора.

Верующий ли ты человек?

Если я вас спрошу: «Верите ли вы в Бога?», большинство из вас ответит: «ДА». Вы не узнаете ничего нового, если я вам скажу, что только верить маловато, что надо ходить в церковь, регулярно молиться, причащаться, исповедоваться. Все мы знаем об этом, но не делаем. В лучшем случае – ходим в церковь на большие праздники, в худшем – не заглядываем в нее несколько лет, если знаем молитву «Отче наш» - хорошо, не знаем – тоже чувствуем себя неплохо. Я, конечно, не обобщаю всех, но большинство людей живут именно по таким принципам... К сожалению.

Чубенко: Сколько человек посещают вашу парафию?

Владыка: Приходят на богослужение около 50-ти человек, в обычное воскресенье – 15-20. Это связано с тем, что у нас очень маленькое помещение в церкви, больше людей там не поместится. Вот почему мы просим у горсовета участок земли – чтобы построить более вместительную церковь, которая бы могла принять всех верующих.

Чубенко: Как вы считает, сейчас люди чаще обращаются к Богу, нежели десятки лет назад?

Владыка: Понимаете, беда православного мира – это отсутствие истинной веры. Появилось много лжеучителей, за которыми идут люди, А как их распознать? Христос говорил, что людей можно познать по их поступкам. На словах можно сказать все, что угодно, главное – подкреплять их своей деятельностью. Как плохое дерево не может родить хороший плод, так и человек с чистыми помыслами ведет себя соответствующим образом.

Многие отходят от духовности, искажаются общечеловеческие нормы, заключаются однополые браки (а многие секты еще и осуществляют венчание подобных пар!). Большинство богатых людей, наживших свой капитал нечестным путем, думают, что, жертвуя церкви энную сумму денег, они заслужат прощения. Это не так. Нужно вернуть все награбленное, истинно раскаяться, и лишь потом Господь, возможно, тебя простит.

Как показывает статистика и социологические опросы, около 60-70 % украинцев считают себя верующими, но они глубоко заблуждаются. Наши люди не ходят в церковь, не молятся, не умеют правильно креститься, не знают Святого Писания и как себя вести с храме. Их нельзя назвать верующими.

Чубенко: А каким должен быть истинно верующий?

Владыка: Верующий должен посещать регулярно церковь, молиться утром, вечером, перед едой и после, хотя бы раза четыре в год исповедоваться и причащаться, помогать неимущим, бедным, сиротам, вдовам, жить, согласно десяти заповедям, которые нам даны пророком Моисеем.

Чубенко: Многие люди негативно относятся к процессу исповеди....

Владыка: Люди должны понимать, что они исповедуются не перед священником, а перед Богом, а священнослужитель является лишь посредником. Если человек рассказывает в храме Божьем о своих грехах, то, наоборот, возвышается над своей гордыней. Если человек искренне раскаивается о содеянном, то он обновляется духовно, чувствует себя лучше и сильнее. Мы боимся сделать неправильный шаг перед окружающими нас людьми, нам стыдно, зато существование Бога нас не смущает. Просто люди не чувствуют его присутствия, но рано или поздно придется отвечать за все свои поступки.

Чубенко: А какой контингент верующих? Можете нарисовать портрет прихожанина?

Владыка: В первую очередь, человек должен соблюдать те правила, о которых я говорил ранее. Люди к нам приходят разные: и профессора, и рабочие, и студенты. Трудно сказать, каков портрет среднего прихожанина… Другое дело, что разные знания у каждого верующего. Если я вижу во время службы, что кто-то неправильно делает, я корректно, деликатно подойду, расскажу. Нужно проявлять понимание ко всем людям, приходящим в храм. Нельзя стыдить за незнание, ибо в следующий раз человек уже не придет в церковь.

Кадры решают все

Я думаю, вам интересно будет узнать, откуда берутся кадры в религиозном мире, как воспитываются и живут после принятия решения стать священником.

«В обыкновенных образовательных школах мы отбираем верующих мальчиков. Они приходят к нам, мы даем им читать духовную литературу, учим их молиться. Потом отправляем на стационарное обучение в Киев в семинарию. Кто хочет, может продолжать обучение в академии», – рассказывает Владыка. – «После специальных учебных заведений они готовы к священослужению. Люди, которые имеют семью, детей и не могут выехать в другой город для обучения, оканчивают специальные курсы, после чего пребывают на должности дьякона (помощник священника). По прошествии какого-то времени он может получить более высокий сан, парафию, приход... К сожалению, в условиях современного развития общества, попадаются священники, которые не достойны ими быть. Люди, видя, как они преступают заповеди Господни, отворачиваются от церкви. Если ты выбрал путь ставленника Божьего, то должен соблюдать все правила и идти, не сворачивая с пути».

К вашему сведению, священнослужители делятся на черноризцев и белоризцев. Последние имеют право жениться, обзаводиться детьми. Если священнослужители дают обет целибата, затем монашества, то должны посвятить свою жизнь Богу и не строить семью. Но это должно быть добровольное решение.

В канун праздников владыка Всеволод пожелал сказать несколько теплых слов в адрес читателей нашей газеты и не только:

«Жителям нашей области я хочу пожелать быть милосердными, жить в гармонии с окружающим миром. Стремитесь соблюдать заповеди Божьи, прощайте близких своих, даже врагов. Очень важно быть истинным христианином не только на словах, но и на деле. Храни вас Господь!»

Мы присоединяемся к этим словам и желаем вам незабываемо провести праздники. Церковь учит нас быть чище, лучше, благороднее, сострадательнее. Наверное, у каждого человека наступает такой момент в жизни, когда ему хочется пойти в храм Господний и помолиться за себя и близких, попросить прощения у Высших Сил, поставить свечку. Мы не должны забывать, что в этом мире есть что-то выше всего материального, что где-то там, в неизведанном нами измерении, все наши мысли и поступки видны, как на ладони. Любите, прощайте и цените друг друга. Пусть ваша жизнь будет переполнена только радостными событиями и впечатлениями. Будьте счастливы!

Чубенко М. Владыка Всеволод: «Беда православного мира – это отсутствие истинной веры» / М. Чубенко.- Вечерний Луганск. – 2006. - №1. – С.5

Tags: УПЦ КП
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments