Смотрю недавно по телевизору сюжет о торжественном собрании в областной налоговой администрации по случаю Дня работников этой службы, а архиепископ Луганский и Старобельский Иоанникий с причтом - тут как тут, в первом ряду. Ну, естественно, выступил, поздравил, мытаря Левия Матвея, ставшего апостолом, помянул. По словам митрополита "налоговая служба, можно сказать, святая".
Правда, о том, что библейский мытарь тот свою синекуру оставил ради Христа, уважаемый пастырь не упомянул - побоялся, должно быть, что все сидящие в зале инспектора и аудиторы примеру его последуют и мошну государственную некому наполнять будет.
И что, в том зале одни православные московского извода собрались? А если были, скажем, протестанты - почему их православный архиерей приветствовать должен?
Если какая-то частная фирма призовет священнослужителя помахать кадилом, чтоб расшугать злых духов - это ее частное же дело. Если съезд композиторов или филателистов или даже конгресс гомеопатов - тут уж тоже пусть сами определяются, у какой конфессии бог понадежней. Но почему на все мероприятия в государственных органах приходят пастыри только одной конкретной конфессии - что-то я не видел, чтоб пастор, ксендз, мулла или раввин благословляли то или иное мероприятие в государственных органах. Или у нас все по Дж. Оруэллу - все церкви равны, но есть среди них и более равные? А ведь по православным канонам в определенных случаях положено упоминать Патриарха Московского и всея Руси, и вот как раз его именем - именем предстоятеля российской поместной (т. е. национальной) церкви и благословляются наши, украинские, государственные дела. Или же для наших чиновников Украина - это все еще малороссийская губерния России?
Ф. Неверующий Вечерний Луганск 6 июля 2006 г.