capricios (capricios) wrote,
capricios
capricios

Categories:

Евгений Марголит: В своем советизме мы не знали, до какой степени мы не советские

Я долго думала: Ставить или не ставить это интервью?
ставлю со своим комментарием и под тэгом КРАЕВЕДЕНИЕ

Это интервью мне напомнило одну хорошую реплику умного человека. Дело было в Луганске лет 6 назад. Один из киноклубов - уж не помню, как назвается - устраивал мероприятие что-то типа "Передвижное кино". И вот был показан фильм 20-х годов "Андалузский пёс". И было бурное обсуждение. И вот один умный человек сказал потом:
- Как это прекрасно! Всего 90 лет прошло, и такой интересный фильм посмотрели и в Луганске. Быстро до нас культура дошла.

http://mgm.com.ua/news/evgeniy-margolit-v-svoem-sovetizme-my-ne-znali-do-kakoy-stepeni-my-ne-sovetskie

– Традиционно в Новый год по всем каналам идет «Ирония судьбы». Зная наизусть, это кино продолжают смотреть. В чем секрет такой всенародной любви?

– Как сказано у поэта: «Чем случайней, тем вернее». Пьеса «Ирония судьбы» была написана в конце 60-х годов Рязановым и Брагинским исключительно для того, чтобы заработать какие-то деньги, потому что только что был закрыт очень важный для Рязанова фильм «Сирано де Бержерак» с Евтушенко в главной роли. Она шла во многих театрах страны. Через какое-то время они предложили ее на «Мосфильм». Госкино отказалось, только поэтому они передали ее на Гостелерадио – это были две конкурирующие структуры, и если руководитель Гостелерадио Лапин знал, что отвергли, бывало, принимал сценарии хотя бы из удовольствия насолить Госкино.

И судьба картины, опять же как и в случае с «Чапаевым», висела на волоске, пока ее не догадались показать Брежневу. Брежнев прослезился. Фильм показали, соответственно, в Новый год. И выяснилось, что это одна из главных картин. Почему?

Одна поразительная подробность. Первоначальный вариант – на чем все должно было заканчиваться? – На «Балладе о прокуренном вагоне»: Надя и Женя Лукашин расстаются. Это 75-й год, застой – время потери надежд! Но Рязанову с Брагинским и приходит в голову: ну нельзя этим заканчивать! Да здравствует счастье вопреки житейской логике! Все-таки это новогодняя сказка. И тогда получается настоящий праздник.

Это картина, сработанная безупречно, абсолютно точно сделанная по ритму, по выбору актеров. Почему вдруг Барбара Брыльска? А потому что облик нездешний. А почему ее озвучивает Талызина? А потому что такие божественные интонации ни у какой Брыльской вы не найдете. А почему поет никому еще не известная Алла Пугачева? Тем более понятно, что угадал Эльдар Александрович! Эти репризные реплики, которые все наизусть выучили! И он почувствовал это (особенно под Новый год) желание зрителя – вопреки всему появление чуда. И отсюда этот феномен: кино продолжает идти, каждый год его смотрим, дожидаемся любимых моментов.
Tags: Луганск, СССР, интервью, история, кино, краеведение, люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments