Работая в музее, я прочла кучу книжек. Просто уйму. Это были такие прекрасные книги, как «Калевала», «Спор о Сионе», очень много книг, сейчас даже не вспомню все названия… Биографии художников, само собой. Так, из любви к живописи. О Че Геваре. Даже «Унесенные ветром»… перечитала. (У меня среда была «днем газет». Я скупала все местные газеты и читала – читала. Сравнивала, смеялась, если было талантливо, и немножко завидывала).
Особенно запомнился мне «Плексус» Генри Миллера. Он как раз там описывал, как ушел с работы в телеграфной кампании, и так он все расписал… Что согласен голодать, только бы не работать на нелюбимой работе, а стать известным американским писателем. И голодал, бывало. Я бы так не смогла. Она, эта книга, настолько совпала с моим настроением, что я даже расстроилась, чуть не расплакалась тогда. Сейчас я не понимаю тогдашней своей сентиментальности, хотя было это всего лишь месяц назад.
Да, я странная. Все у меня как-то не так выходит.
Недавно меня снова мучал «профессиональный» кошмар. (мне этот сон часто снился). Как будто я снова работаю в музее, и началась война. Ну, война как война. Бомбят. Противник, разуметься, «умовный». Как всегда, меня беспокоит вопрос: когда же начнут грабить музей? И как спрятать экспонаты? (желательно у себя во дворе). И вот я ясно вижу, как горит часть города, и, собственно говоря, «умовный» противник уже в музее. Я всегда просыпаюсь в то мгновение, когда мне еще снится что часть экспонатов в моей сумке, а в ней роется солдат.
А недавно, после взрыва в 7 больнице, мне приснилось, что в еще одной больнице случилось какое-то ЧП, и мне надо сфотографировать трупы. Я не смогла, и из больницы вышла. Нашла какого-то МЧС-ника и тут проснулась.