Историю с массовой дракой в оздоровительном лагере «Дон» словно по чьей-то команде подхватила россиянская пресса, старательно пересказывая слова чеченского омбудсмена и навешивая на репортажи все больше и больше запутывающих тему деталей. При первом знакомстве с этими текстами они воспринимаются как некий неудобоваримый бессвязный бред, повествующий о маньяке, руководящем лагерем.
Чеченский омбудсмен видит ситуацию как: русский маньяк напился в дрезину, пришёл в корпус к семилетним чеченским детям, и стал их избивать, приговаривая в стиле гражданина Шарикова из фильма «Собачье Сердце». Типа мы тут их душили-душили, душили-душили … - и так далее. Далее, разобравшись с семилетними чеченцами, маньяк-воспитатель, пошёл в соседний населённый пункт, и призвал местных жителей помочь ему разобраться с чеченцами, которым более семи лет. Тут же собралась толпа мужиков с арматурой в количестве триста человек и побежала громить ещё не получивших увечья чеченцев старше семи лет. Досталось всем, особенно чеченскому воспитателю чеченских детей. Тут же вызвали ОМОН, вставший грудью на защиту прав чеченского человека и на следующий день пресса россиянской федерации залилась истерикой.
Сразу ясно, что в повествовании явно отсутствуют какие-то важные детали. У каждого события в мире есть причина и следствие, которые имеют место даже в мотивации абсолютно неадекватного маньяка, которым пытаются изобразить затеявшего драку с «детьми», директора лагеря. Тем более мотивация должна быть у трёхсот мужиков, взявших в руки арматуру и отправившихся в корпус к «мирно спящим семилетним чеченским детям».
Далее