недавно пересматривала х.ф. Бунюэль "Тристана". Фильм гениальный. поучительный. и смотреть его интересно. Благодаря К. Денев, прежде всего и актеру Фернандо Рею (он появляется во многих фильмах режиссера).
но не только благодаря актерской игре хорош фильм. Я решила прочитать первоисточник. узнала из вики, что есть такая книга Переса Галдоса.
прочла. Но там почти всё по -другому, чем в кино) Я обдумала изменения, и решила, что они были сделаны правильно. В книге много писем от героя к героине и наоборот, в фильме это б только тормозило действие.
И книга оч талантлива, поймите меня правильно. с юморком.
(Так, главный герой, узнав, что у него есть соперник, говорит своей воспитаннице: - что, у нас художнички завелись? )
но вот как в книге разворачивались события (кратко). Испания. конец 19 века. Тристана — девушка-сирота, красавица, которая поселяется в толедском доме своего опекуна — дона Лопе, стареющего ловеласа и либертина. Постепенно она становится для него не только дочерью, но и любовницей. Она не очень -то сопротивляется, потому что деваться ей некуда. Аристократка, но совершенно без средств. К
тому ж, дон Лопе очень умен и хитер. у него богатый опыт, вращался в свете.
позже она встречает художника, молодого. Они влюбляются друг друга, да, звучит банально, но дальше больше. Тристана признается художнику во всем, рассказывает свою тайну. Сначала художник злится, но потом примиряется с этим положением дел.
ему нужно уехать. Он уезжает. И когда возвращается то ... оказывается, что Тристана была на грани жизни и смерти, у нее был рак и ей отрезали ногу.
как поймет любой читатель, художник резко теряет интерес к девушке. Скоропостижно женится на другой.
Зато дон Лопе доволен - девушка без ноги от него далеко не убежит.
Общество требует от дон Лопе и Тристаны повенчаться, чтоб "не выставлять свой грех". Испания же. Они не хотят, но денег на жизнь у них нет, оба бездельники. И тогда они женятся. Им дают ренту. теперь они рантье. Общественное мнение на их стороне.
Далее финал: она печет пироги, он купил домик в деревне и выращивает кур. Занавес. сильно много выжать из такого финала?)
Как решает перекроить книгу сценарист??
начало полностью совпадает с книгой. Характеры обрисованы точно так, как это делает писатель.
Тристана — девушка-сирота, которая поселяется в толедском доме своего опекуна — дона Лопе, стареющего ловеласа и либертина. Постепенно она становится для него не только дочерью, но и любовницей, а в конце концов и женой.
У дона Лопе, конечно же, есть прислуга, бойкая служанка Сатурна. а у нее сын. глухонемой. с которым иногда гуляет Тристана (ну, сначала в хорошем смысле гуляет, а в конце фильма уже в переносном смысле гуляет).
И вот однажды они, еще подростками, вместе забираются на колокольню, а там звучит колокол. И тут уже режиссерская находка: вместо "языка" у колокола болтается отрезанная голова дона Лопе. Это такой сон снится Тристане.
Жизнь с разорившимся стариком наскучила Тристане, и она увлекается молодым художником Орасио. После неудачного для дона Лопе выяснения отношений с Орасио последний покидает город в сопровождении Тристаны.
То есть, Тристане наскучил старик, в три раза ее старше, и она уезжает с художником в Париж, а вовсе не пишет ему письма день за днем. такое в фильме будет выглядеть неважно, если только это не х.ф. "капризы реки".
далее дадим слово вики: "Вторая часть фильма далеко отступает от сюжетной канвы романа. Через несколько лет тяжело больная Тристана возвращается в город. У неё отнимают ногу, и она оказывается пленницей в доме безумно влюблённого в неё дона Лопе. Когда тот получает большое наследство, Тристана соглашается узаконить их отношения, после чего хладнокровно лишает старика жизни (отказавшись вызвать доктора и открыв окно в роковой для мужа час).
За время фильма Тристана и дон Лопе словно меняются местами: старик-развратитель превращается в воплощение трогательного простосердечия, а за внешностью невинного ангела открывается циничный монстр".
Как это отличается от выращивания кур в селе и выпечки пирогов, да?!