В начале XX века в Луганске жили отпрыски многих известных в России дворянских родов. Точнее, это были «боковые ветви» знаменитых фамилий. У них, безусловно, также были гербы. Вот, например, Розалион-Сошальские… На их гербе изображался Лев (lion) и роза (rozo).
Семейная легенда Розалион-Сошальских повествовала о том, что в 16 веке некие поляки путешествовали по Европе. И вдруг, на границе с Францией, благородную девицу-польку Сошальскую похитил французский разбойник Розалион. Когда его поймали, Сошальский-старший хотел по-своему расправиться с насильником, однако полька воспротивилась казни Розалиона, так как успела в него влюбиться. Так схлестнулись французская смелость и польская спесь. А парочка взяла себе двойную фамилию: Розалион-Сошальские.
Но это легенда. За ее внешней красивостью и романтичностью наверняка скрываются и вполне конкретные события. Однако вернемся в Луганск в начало XX века.
В 1901 г. Анна (в других источниках - Нина) Розалион-Сошальская вышла замуж за дворянина, барон Унгерн-Штернберга, Михаила Адольфовича. Ей было 16 лет, ему – 29. В следующем году у них родился сын Георгий, потом еще два сына.
Правда, спустя несколько лет А.Ф. Розалион-Сошальская потеряет мужа. Предоставим слов священнику с. Софиевка, который вел церковно-приходские записи: «Несчастный год для России (от автора – год 1914, в августе началась Первая мировая), несчастный и для моего прихода. В августе сего года 13 числа в припадке меланхолии застрелился в Луганске земский начальник, прихожанин наш владелец барон Михаил Унгерн. Знал его более 15 лет. Обещал в жизни много. Устроил в деревне Софиевка для сирот приют. Там же устроил школу при ней, думал устроить и храм. Предполагали осенью освятить.» (цит. По «Исследования и материалы по истории г. Луганска и Луганской области, выпуск II», Луганск, «Янтарь», 2003 г., с. 37).
По одной из версий, причиной «меланхолии» Унгерна стал серьезный проигрыш в карточной игре, когда за одну ночь Михаил Адольфович проиграл пол-состояния. Как бы то ни было, баронесса А.Ф. Унгерн-Штернберг в 29 лет осталась вдовой с 3-мя сыновьями. А.Унгерн-Штернберг упоминается в сборнике "Весь Луганск в кармане. Адрес-календарь и справочная книга города и окрестностей на 1912 год" как владелица 200 десятин земли при деревне Петрово-Красное (с.129).
Родной брат Михаила Унгерн-Штернберга мелькает на страницах «Журнала Славяносербского уездного земского собрания» 15 марта 1897 г. Александр Унгерн-Штернберг был тогда гласным (т.е. «депутатом») Славяносербского уездного земского собрания. Таким образом, братья были представлены в местных органах власти. Спустя всего лишь несколько лет дальний родственник луганских Унгернов знаменитый барон Унгерн будет воевать в Монголии и дружить с Далай-ламой.
Об этом упоминает и диакон Кураев в своей книге "Дары и анафемы христианства", М., 2003 г., с.204,216. Кстати, у него тоже был вполне приличный герб. Вот так.