capricios (capricios) wrote,
capricios
capricios

«Кирилл должен увидеть»

В конце этого месяца начинается визит патриарха Московского Кирилла на Украину. Это его первая поездка в страну в новом качестве, хотя еще не будучи патриахом, Кирилл посещал Киев в прошлом году. Любой визит московского патриарха в страну, где существуют целых три православных Церкви (Московкого Патриархата, Киевского и Украинская Автокефальная Православная Церковь) не может пройти спокойно просто по определнию. А если учитывать имперские заявления патриарха о «единстве братских народов», которые на дух не переносят сторонники независимой Украины, становится очевидно, что ближайшие дни на Украине будут горячими.

- Ваше Святейшество! Вскоре в Киев приезжает патриарх Московский Кирилл. Известно, что отношения между Вашей Церквью и РПЦ очень непростые. Как Вы относитесь к этому визиту и что от него ждете?

- Наша Церковь не препятствует приезду патриарха Кирилла в Украину, также как она не препятствовала приезду Папы Иоанна-Павла II, также как она приветствовала приезд вселенского патриарха Варфоломея на 1020-летие Крещения Руси. Но наша позиция будет такой, только в том случае, если этот визит будет носить сугубо пастырский характер. То есть он как патриарх имеет право приехать к своей пастве. Здесь Московский патриархат есть, поэтому с точки зрения церковых канонов и христианской любви препятствий для визита патриарха Кирилла нет. Вместе с тем мы возражаем против того, чтобы патриарха Кирилла принимали на государственном уровне. Этого не может быть, потому что патрилл Кирилл не глава государства, каким был Иоанн-Павел. Что касается вселенского патриарха то он приезжал не к своей пастве, а приезжал на празднование 1020-летия Крещения Руси, а Крещение Руси отмечалось на государственном уровне, потому что князь Владимир принимал христианство и сделал его государственной религией, поэтому и акт принятия христианства носит общегосударственныйг характер, поэтому и встреча вселенского патриарха, который имеет прямое отношение к Крещению Руси, оправдана. А когда приезжает Московский патриарх к своей пастве, встреча его на государственном уровне недопустима.

- А разве шла речь о таком уровне визита?

- В том-то и дело, что я не знаю, как сейчас, но хотели его принимать на государственном уровне. Были сторонники такого, кто - говорить не буду.

- То есть проблема только в этом?

- Нет. Это только верхушка айсберга. Если бы этот визит был только пастырским! Дело в том, что этот визит носит и политический характер. Почему я так думаю? Причин для этого много. Например, при встрече с премьер-министром Юлией Тимошенко в Москве патриарх Кирилл сказал, что он не считает себя иностранцем в Украине. Если он - гражданин России - не иностранец в Украине то значит он считает, что Украина не независимое государство? Это первое. Второе: он в этой же беседе сказал, что Киев является столицей русского православия. Не украинского, а русского. И вот в этих его словах мы видим чисто политические цели его визита в Украину. Поэтому он в свою программу поездок включил кроме Киева и Севастополь, и Донецк, и Почаевскую лавру. А это не только места русского православия, это центры скопления всего антиукраинского, места украинофобии. Например, в Почаевской лавре украинский язык называют «собачьим». Вот в такие места едет патриарх Кирилл. И из-за того, что этот визит носит политический характер, мы его не благословляем.

- В чем, на ваш взгляд, будет выражаться политический подтекст патриарха Кирилла? Что - он на митингах будет выступать?

- Будет выступать. И будет выступать в духе таком, что Россия, Украина и Беларусь - это единая святая Русь, как он говорил в прошлом году в Киеве на рок-концерте. Причем этот тезис звучит во всех его выступлениях после того, как он стал патриархом. Настоящая цель его визита - это очередной шаг к тому, чтобы объединить вокруг Москвы Украину и Беларусь.

- Выходит некое противоречие - с одной стороны патриарх Кирилл может посещать свою паству, а с другой - вы против его визита, так как он политический.

- Да, мы это противоречие видим. Он посещает свою паству, чтобы влиять на нее, а через нее на наше украинское государство, на общество, влиять в интересах России. А мы хотели бы, чтобы этот визит способствовал объединению украинского православия в единую Поместную Церковь. Это было бы полезно и для украинского православия и вообще для православия, потому что сегодня такая большая Церковь, как Киевский Патриархат, не находится в общении со вселенским православием. 14 миллионов людей не находятся в общении с вселенским православием по вине Москвы.

- Так что же Вы будете предпринимать во время визита патриарха Кирилла?

- Будем вразумлять его. Вразумлять надо. И вот каким образом: мы покажем силу Киевского Патриархата, покажем, что это ни какая-то небольшая группа, как это пытается представить Москва, а что это большая 14-миллионная паства. И Кирилл должен эту паству увидеть, почувствовать ее желания, почувстовать что она хочет. Мы будет молиться, проведем большой крестный ход по Владимирской улице к памятнику князя Владимира. Ну, а общественные организации будут протестовать, потому что они видят, что это чистой воды политика, направленная против независимой Украины.

- Вы наверняка наблюдаете за внутрироссийскими церковными процессами. Как вы оцениваете отношения между Церковью и государством в России?

- В настоящее время РПЦ полностью срослась с государством, что приводит к отходу от вечных духовных вечных ценостей со стороны Церкви. Государство использует Церковь для экспансии, для влияния на Украину и не только на Украину. С помощью Церкви Украину пытаются затянуть в так называемое единой славянское государство. Вспомните, когда Путина спросили какие гарантии безопасности Российской Федерации он может назвать, он назвал ядерный щит и Церковь. Если Церковь занимает первое место в безопасности, то и в завоевании Украины Церковь играет первостепенное значение.

- Киевский Патриархат тоже обвиняют в политизированности. Что вы можете на это ответить?

- Нет, это не так. Киевский Патриархат является духовной основой государства. Если не будет независимой Украинской Церкви, украинского государства тоже не будет. Когда мы выступаем, молимся, то этим самым мы демонстрируем свою поддержку независимому государству, а во внутренние политические дела мы не вмешиваемся. Да, мы поддерживаем государство, но не занимаемся экспансией, как Московский Патриархат. Вспомните, например, президентские выборы 2004-го года. Мы не вмешивались в политическую борьбу, мы молились, но вести агитацию за того или иного кандидата мы не вели, а Московский Патриархат, как вы знаете, вел агитацию за определенного кандидата.

- Вы наверняка знаете о новой миссионерской политике патриарха Кирилла – это выступления на стадионах перед молодежью. общение с «православными байкерами» и так далее. Как вы оцениваете такие действия?

- Мы против этого, потому что это не христианский метод миссионерства. Надо проповедовать Христа, проповедовать Святую Троицу, вечную жизнь, борьбу с грехом, со злом, а не просто привлекать на свою сторону те или иные силы, не думая о их внутренней жизни. То есть им необходимо привлечь как можно большее количество молодежи, чтобы использовать ее в политических целях, а нам необходимо, чтобы эта молодежь спасалась. Для того чтобы воцерковиться надо действовать церковными методами, а не плясать на стадионах. Сейчас миссионеры для того, чтобы привлечь к Церкви идут на поводу у мира сего: устраивают клубы при храмах, дискотеки и тому подобное. Это не церковный метод распространения христианства, это вообще не миссионерство, а пустое дело. Церковь количественно может быть большой, а внутри гнилой. Церковь живет на святости, на праведности, на вере, на милосердии, а не на дискотеках. Такие методы ни к чему доброму не приведут.

- Ваше Святейшество, Вам много лет задают этот вопрос. Не могу не задать его и я. Какими вы видите перспективы создания единой Православной Церкви на Украине?

- Я уверен, что будет единая, одна Православная Церковь. Будет, но со временем. Я думаю, что это произойдет после того, как уйдет то поколение, которое принимало участие в разделении. И новое поколение, не причастное к разделению, придет к выводу о необходимости объединения. Новое поколение, с новыми настроениями, с новыми взглядами приведет к объединению украинского православия. Но для того, чтобы это произошло, мы закладываем основы объединения – любовь к независимой Украине, служение на украинском языке, молитвы на украинском языке, проповедь – вот фундамент будущей Украинской Церкви.

- Скоро на Украине пройдут выборы. Лично Вы не как патриарх, а как гражданин Украины, за кого будете голосовать?

- Не только я, но и Церковь наша будет молиться и голосовать за того, кто будет отстаивать государственные интересы, украинскую культуру, историю и язык. Вот за этих кандидатов мы будем голосовать


Беседовал Артем СКОРОПАДСКИЙ

http://www.cerkva.info/2009/07/25/int_PF.html

Tags: УПЦ КП
Subscribe

  • с широко закрытыми

    глазами. [ эпиграф — Вы читали римского поэта Овидия "Искусство любви"? — Кажется, он плохо кончил... ...выплакал все глаза... ...в каком-то…

  • Детство монстров Как, кто и почему породил Кинг-Конга и Годзиллу

    В прокат выходит блокбастер «Годзилла против Конга». Культовые монстры не сходят с экрана уже десятки лет — у Кинг-Конга вышло 11 фильмов, а у…

  • (no subject)

    снова, хоть и заочная, но дискуссия: что такое страшный фильм? что такое страшная книга? как по -моему, так страшны миры Лавкрафта. там люди…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments