В Биробиджане разгорается скандал вокруг баннера, посвященного победе древнерусского князя Святослава над Хазарским каганатом в 964 году. Баннер появился на проспекте 60-летия СССР. Как выяснилось, билдборд был размещен одной из биробиджанских фирм.
Участник проекта "Народный корреспондент" агентства ЕАО «Медиа» был возмущен появлением напоминания о разгроме каганата,а мэрия города даже запретила его размещать. Рекламу посчитали антисемитской. Даже появились утверждения, что в городе начала действовать "нацистская неоязыческая организация".
Александр Азаренков дал экспертную оценку содержанию баннера "3 июля 964 года День Великой Русской победы над хазарским каганатом".
"Изображение и текст, отображенные на баннере, включают сложившиеся исторические представления о событиях, произошедших в середине X века и связанных с походами древнерусского киевского князя Святослава Игоревича против хазарского царства (каганата). Хазарский каганат, равно как и народы, его населявшие (условно называемые в исторической науке хазарами) давно исчезли и как политическое образование, и как некий этнический (национальный) конгломерат. Больше того, современные представления о хазарах в силу почти полного отсутствия сохранившихся источников (документов) почти исключительно мифологичны, а потому не могут быть привязаны к какой-то определенной современной национальной общности (народу). Хотя принято считать, что верхушка каганата незадолго до 964 г. приняла иудаизм, хазарский каганат и после этого оставался многонациональным и поликонфессиональным политическим образованием, где, и это совершенно, однозначно, не могла доминировать какая-то отдельная этническая либо религиозная группа (общность). Иными словами, государство хазар в действительности не было ни еврейским, ни иудейским.
В левом нижнем углу баннера использован знак (символ), являющийся типичным стилизованным изображением мироздания у языческих народов регионов Северной и Центральной Европы (в том числе у скандинавов и славян в дохристианскую эпоху). Данный знак не имеет конкретной привязки к определенной национальной общности, и, следовательно, в историко-культурном контексте не несет конкретного националистического содержания. Указанный символ был помещен на баннере, скорее всего, в качестве характеристики (отображения) эпохи, о которой идет речь (X век, дохристианский период русской истории).
Таким образом, в содержании текста и изображения, размещенных на баннере, отсутствуют непосредственное оскорбление национальных чувств либо прямой призыв к действиям, направленным против конкретного народа или национальной общности", - говорится в заключении.
Консультант отдела информации управления по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО Андрей Тепляшин считает, что шумиха вокруг баннера в Биробиджане раздута искусственно.