capricios (capricios) wrote,
capricios
capricios

Categories:

В Биробиджане разгорается скандал вокруг баннера в честь победы над Хазарским каганатом

В Биробиджане разгорается скандал вокруг баннера, посвященного победе древнерусского князя Святослава над Хазарским каганатом в 964 году. Баннер появился на проспекте 60-летия СССР. Как выяснилось, билдборд был размещен одной из биробиджанских фирм.

Участник проекта "Народный корреспондент" агентства ЕАО «Медиа» был возмущен появлением напоминания о разгроме каганата,а мэрия города даже запретила его  размещать. Рекламу посчитали антисемитской. Даже появились утверждения, что в городе начала действовать "нацистская неоязыческая организация".

Между тем, по мнению эксперта баннер носит сугубо исторический характер. К такому заключению пришел эксперт - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии Александр Азаренков, сообщает Regions.Ru.

Александр Азаренков дал экспертную оценку содержанию баннера "3 июля 964 года День Великой Русской победы над хазарским каганатом".

"Изображение и текст, отображенные на баннере, включают сложившиеся исторические представления о событиях, произошедших в середине X века и связанных с походами древнерусского киевского князя Святослава Игоревича против хазарского царства (каганата). Хазарский каганат, равно как и народы, его населявшие (условно называемые в исторической науке хазарами) давно исчезли и как политическое образование, и как некий этнический (национальный) конгломерат. Больше того, современные представления о хазарах в силу почти полного отсутствия сохранившихся источников (документов) почти исключительно мифологичны, а потому не могут быть привязаны к какой-то определенной современной национальной общности (народу). Хотя принято считать, что верхушка каганата незадолго до 964 г. приняла иудаизм, хазарский каганат и после этого оставался многонациональным и поликонфессиональным политическим образованием, где, и это совершенно, однозначно, не могла доминировать какая-то отдельная этническая либо религиозная группа (общность). Иными словами, государство хазар в действительности не было ни еврейским, ни иудейским.

В левом нижнем углу баннера использован знак (символ), являющийся типичным стилизованным изображением мироздания у языческих народов регионов Северной и Центральной Европы (в том числе у скандинавов и славян в дохристианскую эпоху). Данный знак не имеет конкретной привязки к определенной национальной общности, и, следовательно, в историко-культурном контексте не несет конкретного националистического содержания. Указанный символ был помещен на баннере, скорее всего, в качестве характеристики (отображения) эпохи, о которой идет речь (X век, дохристианский период русской истории).

Таким образом, в содержании текста и изображения, размещенных на баннере, отсутствуют непосредственное оскорбление национальных чувств либо прямой призыв к действиям, направленным против конкретного народа или национальной общности", - говорится в заключении. 

Консультант отдела информации управления по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО Андрей Тепляшин считает, что шумиха вокруг баннера в Биробиджане раздута искусственно.

Tags: НОВОСТИ, евреи, история, иудаизм, нация, реклама, скандал
Subscribe

  • (no subject)

    Урим и туммим - упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Б -га ( Чис. 27:21). Находились…

  • хороший праздник, можно перенять и нам

    День суслика (провинция Саскачеван, Канада) в Канаде, у индейцев провинции Саскачеван, на протяжении многих столетий 1 мая празднуется как день…

  • Сегодня - день пророка Ильи

    Ильин день – день памяти пророка Ильи, отмечаемый 20.VII /2.VIII . Ильин День праздновался во избежание грома и молний (ср. хрононимы:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments