Убытки ДонЖД уже перевалили отметку в четверть миллиарда гривен. В этом году на пассажирских перевозках они потеряли 252 млн. гривен. Покрыть расходы перевозчики не могут. Как следствие, взялись отменять поезда. В первую очередь самые не популярные у пассажиров, которые ходят практически полупустыми.
Таким образом, с 30 октября с маршрута снимается состав «Ясиноватая — Херсон», а с 31-го №307/308 «Луганск — Кривой Рог». В ноябре Донецкая железная дорога вычеркнет из расписания еще три поезда. С 8 ноября перестанет ходить «Мариуполь — Львов», 9 ноября в последнюю поездку отправится поезд № 87/88 «Луганск — Киев», и 10 октября закрывают маршрут «Мариуполь — Липецк». Объяснение одно: поезда малозагруженные. А колоссальные суммы убытков не позволяют отправлять в путь целые составы ради нескольких пассажиров.
«Полученные средства покрывают наши расходы только на 61%. Отсутствие рентабельности можно объяснить социально ориентированными тарифами, постоянным ростом цен на продукцию, которую закупает железная дорога, и недополучением компенсаций за перевозку льготных категорий», — сообщил начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.
На сегодняшний день Донецкая облгосадминистрация не заплатила за проезд льготных пассажиров 3,5 млн. гривен (это почти 70%) от необходимой суммы.
Луганская ОГА должна 1 млн. грн. — 60% от того, что ждут железнодорожники.