capricios (capricios) wrote,
capricios
capricios

Выставка «Бродович: от Дягилева до Harper's Bazaar» в «Гараже»

Будучи долгое время арт-директором того самого журнала Harper's Bazaar, он приобрел в Нью-Йорке репутацию человека бесцеремонного, желчного, сумасбродного, но гениального.

Его учениками считали себя знаменитейшие фотографы Ирвин Пенн, Ричард Аведон, Лилиан Бассман, Бен Дэвидсон; в приятелях у него числились Марк Шагал и Сальвадор Дали, Жоан Миро и Жан Кокто. Соответственно, недостатка в мемуарных упоминаниях об этом персонаже не ощущается, однако многое в его личности все равно непонятно.

Начать с того, что на поприще графического дизайна Бродович угодил почти случайно, можно сказать, от безысходности. Бравый белогвардейский офицер, участник русско-германской войны, отплыл на пароходе из Крыма в Стамбул, не имея за душой ни денег, ни специальности. Все, чему он успел научиться к свои двадцати двум годам – это вести в атаку вверенное подразделение или теми же силами держать оборону.

Но в Париже, куда он в итоге сумел добраться, данные навыки мало кого интересовали. По счастью, удалось устроиться помощником декоратора в балетную антрепризу Сергея Дягилева. Должность, прямо скажем, не особенно креативная – скорее, техническая, однако для Бродовича она стала реальным трамплином.

Отсюда началась его дорога в рекламный дизайн, и всего через лет пятнадцать он сделался весьма значительной персоной в этой сфере: его пригласили оформлять престижный нью-йоркский журнал мод.

текст полностью
Tags: Америка, журнал, знаменитости, история, мода
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments